Регистрация СМИ, домены, лицензии связи, товарные знаки, интернет-право

Главная arrow Право СМИ arrow Перерегистрация СМИ
Рекламные СМИ уменьшают налог на прибыль Версия для печати

Компании не могут уменьшить налогооблагаемую прибыль на PR-расходы, если материал размещен в зарегистрированном СМИ без пометки «на правах рекламы».

На вопрос страховой компании, о правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат по договорам, заключенным с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услугах) Минфин ответил в письме от 27 июня.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июня 2007 г. N 03-03-06/1/418

 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму затрат по договорам на оказание PR-услуг и сообщает следующее.  
    Как следует из информации, представленной в письме, страховая компания заключает договоры возмездного оказания услуг с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услуги). Предметом указанных договоров являются в том числе появление в средствах массовой информации материалов о данной страховой компании, ознакомление потенциальных страхователей с видами страхования и страховыми продуктами, а также с направлениями деятельности компании, например, в виде интервью на заданную тему. При этом данные информационные сообщения не содержат указания "на правах рекламы".  
    В целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).  
    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 Кодекса).
    В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются в том числе расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 указанного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
    Согласно ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
    Понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в том значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Таким образом, на наш взгляд, услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы. Однако следует отметить, что согласно ст. 16 Закона N 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях , не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
    Учитывая, что информационные сообщения, публикуемые в средствах массовой информации, не содержат пометки "на правах рекламы", то, по нашему мнению, данные публикации не признаются рекламными и, следовательно, в целях налогообложения затраты по договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН