Регистрация СМИ, домены, лицензии связи, товарные знаки, интернет-право

Главная
Создание и регистрация печатных СМИ в Беларуси Версия для печати

Создание и регистрация периодических печатных изданий

(глава 11 из книги Правовое положение общественных объединения в Республике Беларусь: Сборник авторских статей/ Е.Н. Липская, А.Н. Ботян, П.В. Рагойша и др.; Под общ. ред. Е.Н. Липской. — Мозырь: Издательский Дом «Белый ветер», 2001. — 372 с.)

Пастухов Михаил Иванович,
руководитель Центра правовой защиты СМИ
при ОО “Белорусская ассоциация журналистов”,
доктор юридических наук, профессор

Общие положения

В соответствии со статьей 8 Закона “О печати и других средствах массовой информации”1 (в дальнейшем — сокращенно Закона о печати) правом учреждать средства массовой информации (в дальнейшем — СМИ) обладают следующие субъекты: 1) отдельный гражданин; 2) политическая партия и иное общественное объединение; 3) предприятие; 4) учреждение; 5) организация; 6) государственный орган.

В той же статье Закона о печати перечисляются лица (организации), которые не могут выступать в качестве учредителей СМИ. К ним относятся: 1) гражданин, не достигший 18–летнего возраста; 2) лицо, отбывающее наказание по приговору суда; 3) лицо, признанное судом недееспособным; 4) политическая партия, общественное объединение, деятельность которых запрещена по закону; 5) гражданин другого государства или лицо, не проживающее постоянно в Республике Беларусь. Кроме того, не могут учреждать СМИ физические или юридические лица, ранее выступавшие в качестве учредителя СМИ, деятельность которых была прекращена в установленном порядке. Такой запрет действует в течение двух лет со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении деятельности СМИ.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, телерадиоорганизация, радио–, теле–, видео–, кинохроникальная программа, другая форма (способ) периодического распространения массовой информации (ст. 1 Закона о печати). А периодическим печатным изданием называется газета, журнал, брошюра, альманах, бюллетень, другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Для организации практической деятельности печатного СМИ учредитель создает редакцию газеты, журнала и т. д. Редакция СМИ является юридическим лицом, деятельность которого определяется его уставом (ст. 20 Закона о печати).

По данным Государственного комитета по печати в Беларуси зарегистрировано 1133 периодических печатных издания, из них — 731 газет, 329 журналов, 49 бюллетеней, 4 информационных агентства. Более двух третей газет основаны на негосударственной форме собственности. Подавляющая их часть имеет информационно— рекламную и развлекательную направленность. К независимой прессе (свободной от государственного бюджета и выступающей трибуной широкого спектра политических взглядов) можно отнести не более 50 газет и журналов (центральных и местных).

По тиражам государственные газеты в десятки раз превосходят негосударственные. Например, тираж одной “Советской Белоруссии”, учредителем которой выступает администрация Президента Республики Беларусь и редакционный коллектив, составляет 450 тыс. экземпляров ежедневно, что больше, чем суммарный тираж всей негосударственной прессы общественно–политической направленности. Тираж самой крупной независимой газеты “Народная воля” (выходит пять раз в неделю) составляет 60 тыс. экземпляров. Самая тиражная негосударственная региональная газета — еженедельник “Брестский курьер” (тираж 20 тыс. экземпляров, объем — 20 полос формата А–3).

Порядок учреждения СМИ

Действующее законодательство Республики Беларусь предусматривает достаточно сложный порядок регистрации печатных средств массовой информации. Дело в том, что для учреждения газеты или другого периодического печатного издания необходимо в обязательном порядке зарегистрировать редакцию СМИ в качестве коммерческой или некоммерческой организации. Пока допускается регистрация редакции СМИ и от имени индивидуального предпринимателя (такой порядок регистрации предполагается упразднить в новой редакции Закона о печати, над которой работают специалисты Госкомитета по печати. — Авт.).

На практике учреждение СМИ поставлено в зависимость от регистрации ее редакции как организационно–правовой формы деятельности СМИ. Тем самым учредителям печатных СМИ требуется пройти двойной процесс регистрации: сначала — учредить само печатное издание в Госкомитете по печати, а потом — зарегистрировать редакцию этого издания в местном исполкоме, который уполномочен заниматься вопросами регистрации коммерческих и некоммерческих организаций.

Рассмотрим подробнее указанные виды регистрации.

А. Регистрация средств массовой информации

Порядок регистрации газет и других печатных изданий в Республике Беларусь регламентируется Законом о печати (стст. 8–14).

В соответствии с Законом о печати редакция СМИ может начать свою деятельность только после регистрации СМИ органом государственного управления, определяемым Советом Министров Республики Беларусь. Функции такого органа управления до настоящего времени осуществляет Госкомитет по печати.

Решение о регистрации СМИ принимается в месячный срок со дня приема соответствующего заявления и необходимых документов.

В заявлении от физического лица указываются обычные сведения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, телефон. Если учредителем является юридического лицо, то в заявлении необходимо указать полное наименование предприятия, учреждения, организации, государственного органа, почтовый адрес, телефон, факс. Кроме того, в заявлении должны содержаться следующие сведения: название и вид СМИ (газета, журнал, бюллетень и т. д.); язык, на котором будет осуществляться издание; адрес редакции; предполагаемая территория распространения; периодичность издания; примерная тематика либо специализация издания.

В частности, тематика издания может быть: официальная, научная, научно–популярная, нормативная; производственно–практичес кая, учебная; массово–политическая; литературно–художественна я; религиозная; детская; подростково–молодежная; справочная; рекламная; эротическая и др.

В заявлении должны также содержаться сведения о том, является ли заявитель учредителем, главным редактором, издателем или распространителем других средств массовой информации; данные об источниках финансирования (государственный бюджет, общественные организации или фонды, коммерческие банки, иные отечественные коммерческие структуры, иностранные общественные организации или фонды, иностранные коммерческие структуры, собственные средства учредителя, прибыль от выпуска издания).

К заявлению учредитель должен приложить устав редакции, решение о ее создании, документ об уплате регистрационного сбора, а также справку (документ) о согласовании размещения СМИ с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Последний документ часто становится камнем преткновения в деле создания новых газет и других печатных изданий. Местные власти под разными предлогами отказывают в выдаче такого документа, который с правовой точки зрения является пустой формальностью. Он всего лишь означает, что власти уведомлены о том, что в городе (районе) будет создана новая газета, и ее офис будет размещаться по такому–то адресу.

Мотивы отказов часто носят скрытый политический подтекст. Власти по различным причинам не заинтересованы в развитии независимой прессы. В качестве формальных причин отказов называют достаточность в регионе печатных изданий, неподходящие условия для размещения редакции, отсутствие у учредителя журналистского образования, а порой отказывают без объяснения причин.

Следует иметь в виду, что отказ местных властей в “согласовании размещения редакции СМИ” лишает Вас возможности создать газету или другое печатное издание. Поэтому к получению этого документа нужно отнестись самым серьезным образом. Советуем “запастись” гарантийным письмом арендодателя, который будет сдавать помещение под офис редакции. Возможно также оформление договора аренды на отдельное изолированное помещение (для деятельности редакции не разрешается арендовать жилое помещение, исключение составляют случаи, когда учредителем газеты выступает индивидуальный предприниматель. — Авт.). При наличии одного из названных документов Вы можете обратиться с заявлением в местный исполком о даче согласия на размещение редакции газеты (журнала) по конкретному адресу. К заявлению (оно пишется в произвольной форме) прилагается копия гарантийного письма арендодателя или договор аренды помещения.

Если Вам удается получить справку “О согласовании размещения редакции СМИ” с местным исполкомом, то следует без промедления направить указанные в статье 10 Закона о печати документы в Госкомитет по печати для регистрации самого СМИ. Не дожидаясь решения Госкомитета по печати о регистрации газеты (журнала), следует заняться более сложным делом — регистрацией редакции СМИ. Многие учредители газет предпочитают передать подготовку многочисленных “бумаг” и хождение по исполкомовским кабинетам “специалистам”, которые занимаются этим “бизнесом”. На самом деле процедура регистрации редакции СМИ достаточно обременительная и растягивается порой на несколько месяцев.

Б. Регистрация редакций СМИ

Порядок регистрации редакций СМИ в результате произвола чиновников подведен под порядок регистрации субъектов хозяйствования и регулируется декретом от 16.11.2000 № 22 “О внесении изменений и дополнений в декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года № 11 и некоторых вопросах государственной регистрации отдельных юридических лиц”. Указанный декрет, наряду с продлением сроков регистрации (перерегистрации) субъектов хозяйствования, несколько уменьшил минимальные размеры уставных фондов для коммерческих организаций. В новой редакции было утверждено Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

Вопросами регистрации подавляющего большинства субъектов хозяйствования, в том числе и редакций СМИ, занимаются облисполкомы (Минский горисполком). В структуре этих исполкомов имеются учетно–информационные отделы, на которые возложены функции по регистрации субъектов хозяйствования.

Облисполкомы (Минский горисполком) вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования местным исполнительным и распорядительным органам, то есть районным, городским исполкомам (в г. Минске — главам районных администраций).

Перечень документов, которые представляются для регистрации

Перечень документов, представляемых для государственной регистрации редакции СМИ, является различным для разных субъектов и случаев.

Для государственной регистрации редакций СМИ в виде коммерческих или некоммерческих организаций учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы:

— заявление, оформленное в установленном порядке;

— анкету установленного образца, представляемую каждым учредителем — физическим лицом;

— копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, или протокол собрания учредителей, содержащий такое решение;

— учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных);

— документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации с учетом особенностей ее формирования для отдельных организационно–правовых форм;

— документы, содержащие сведения о собственниках имущества коммерческой организации — физических лицах (копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органом социального обеспечения, справку органа занятости, если такие документы имеются);

— нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой или некоммерческой организации;

— гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения;

— платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

Для регистрации субъектов хозяйствования, основанных на негосударственной форме собственности (к ним относятся и большинство редакций негосударственных СМИ. — Авт.), дополнительно требуется получить разрешение на осуществление декларируемых в уставе видов деятельности.

Такое разрешение выдается в Минском городском управлении Комитета по инспекции труда (адрес: г. Минск, пл. Свободы, 23, ком. 90 и 105; тел. (017) 227 61 16, 227 14 74) и в областных структурах инспекции труда.

При реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс.

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы:

— заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем;

— анкета установленного образца;

— документы, содержащие сведения о трудовой деятельности;

— фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;

— документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

В дополнение к Положению, утвержденному декретом № 22, Мингорисполком и облисполкомы в своих решениях о государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования закрепляют дополнительные требования. Так, Минский облисполком в вышеупомянутом решении от 19.12.2000 потребовал от Минской областной инспекции по ценным бумагам Госкомитета по ценным бумагам Республики Беларусь производить экспертизу проектов учредительных документов акционерных обществ на предмет их соответствия требованиям законодательства о ценных бумагах (с отметкой на последней странице оригинала устава) до их подачи в регистрирующий орган.

В этой связи при государственной регистрации изменений и дополнений в Минской области необходимо представить копию свидетельства о регистрации ценных бумаг или документа, удостоверяющего регистрацию ранее произведенных изменений уставного фонда в органе, осуществляющем регистрацию ценных бумаг.

Если необходимо внести изменения и дополнения в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то в регистрирующий орган представляются следующие документы:

— заявление с указанием сведений, необходимых для внесения соответствующих изменений и дополнений (местожительства, фамилии, имени, отчества, видов деятельности);

— оригинал свидетельства о государственной регистрации;

— платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию изменений и дополнений в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Если одним из собственников имущества (учредителей, участников) создаваемой коммерческой организации неоднократно в течение года до подачи документов для государственной регистрации допускались нарушения налогового законодательства; если коммерческая организация намерена осуществлять виды деятельности с повышенным предпринимательским риском, то регистрирующие органы вправе потребовать создания коммерческой организации в организационно–правовой форме, предусматривающей субсидиарную ответственность ее учредителей (участников).

В случае, если Вы решили избрать в качестве организационно–правовой формы редакции СМИ общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, то необходимо предварительно составить учредительный договор между участниками общества и устав редакции. Эти документы подлежат нотариальному удостоверению.

Уставный фонд коммерческой организации

Уставный фонд коммерческой организации формируются за счет вкладов учредителей в виде денежных средств, ценных бумаг, а также вещей (имущества).

Оценка денежного вклада производится по согласованию между учредителями путем заключения учредительного договора. При этом учредители должны иметь легальный источник дохода. При необходимости они должны представить документы в подтверждение указанной суммы.

Для аккумулирования денежных средств, предназначенных для формирования уставного фонда, учредителям (участникам) вновь создаваемых организаций открывается временный счет.

Для открытия временного счета представляются следующие документы:

— заявление установленной формы;

— карточка с образцами подписей учредителей (участников) — физических лиц и должностных лиц учредителей (участников) — юридических лиц, имеющих право распоряжаться счетом;

— выписка из протокола собрания учредителей (участников) или иной документ, подтверждающий намерение о создании предприятия;

— нотариально засвидетельствованная копия договора, определяющего порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию предприятия, или копия решения собственника о создании унитарного предприятия.

После сформирования уставного фонда и государственной регистрации коммерческой организации открывается в общем порядке текущий счет, а временный счет на основании заявления клиента закрывается.

Средства с временного счета могут быть использованы только для зачисления на текущий счет предприятия после его государственной регистрации либо для возврата учредителям (участникам) при отказе учредителей (участников) от создания предприятия или при отказе в государственной регистрации предприятия.

Если уставный фонд формируется путем внесения неденежного вклада (частично или полностью), то в установленном порядке проводится экспертиза достоверности оценки имущества, вносимого в уставный фонд.

Экспертную оценку неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации можно заказать в отделе сертификации по оценке имущества Торгово–промышленной палаты (адрес в городе Минске: ул. Я. Коласа, 65, комн. 30, тел. (017) 228 33 28). Аналогичные структуры Торгово–промышленной палаты имеются в каждом областном центре. Кроме того, экспертную оценку неденежного вклада в уставный фонд могут производить организации, получившие соответствующие лицензии в Министерстве экономики Республики Беларусь.

Помните: если коммерческая организация в течение 6 месяцев со дня государственной регистрации не осуществляет ни один из видов производственной деятельности, указанных в ее учредительных документах, либо по окончании второго и каждого последующего финансового года объем реализованных этой организацией товаров (выполненных работ, оказанных услуг) собственного производства составит менее половины общего объема реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), то указанная организация обязана в течение 6 месяцев увеличить уставный фонд до минимального размера, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно–правовой формы, и внести необходимые изменения в свои учредительные документы.

Кроме того, пункт 7 Положения в отношении размеров уставного фонда закрепляет еще одно требование: если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее размера уставного фонда, такая организация обязана объявить и зарегистрировать уменьшение своего уставного фонда. Если стоимость указанных активов окажется меньше минимального размера уставного фонда, то такая коммерческая организация подлежит ликвидации в установленном порядке.

Плата за государственную регистрацию

Согласно пункту 15 названного Положения за государственную регистрацию взимается следующая плата:

— создаваемых (реорганизуемых) коммерческих организаций — в сумме, эквивалентной 60 евро;

— изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы коммерческих организаций — в сумме, эквивалентной 15 евро;

— создаваемых (реорганизуемых) некоммерческих организаций — в сумме, эквивалентной 6 евро;

— изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций — в сумме, эквивалентной 3 евро;

— индивидуальных предпринимателей, а также изменений, вносимых в свидетельства об их государственной регистрации, которые влекут выдачу новых свидетельств — в сумме, эквивалентной 6 евро;

— дополнений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, — в сумме, эквивалентной 3 евро.

Плата за государственную регистрацию определяется в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число месяца, в котором учредительные документы (изменения и дополнения) представляются (подаются) в регистрирующие органы.

Размер платы за государственную регистрацию второй и каждой последующей коммерческой организации, создаваемой одними и теми же учредителями, кроме коммерческих организаций, создаваемых для осуществления производственной деятельности, увеличивается на 20 %.

При отказе в государственной регистрации лицу, внесшему плату за государственную регистрацию, возвращается 50 % внесенной суммы.

Плата за государственную регистрацию направляется в доход республиканского и соответствующих местных бюджетов (по месту регистрации субъектов хозяйствования).

Сроки государственной регистрации

Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых документов.

Как правило, на местах документы подаются в районные (городские) исполкомы, которые предварительно рассматривают их и передают в облисполком для регистрации. Поэтому процедура регистрации затягивается на длительный срок.

Регистрирующий орган вправе запрашивать у государственных органов дополнительные сведения о собственниках имущества регистрируемых коммерческих и некоммерческих организаций, а также о физических лицах, регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей.

При необходимости получения указанных сведений регистрирующий орган вправе продлить срок государственной регистрации до двух месяцев с уведомлением об этом собственников имущества (учредителей, участников) коммерческих и некоммерческих организаций либо физических лиц, регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей.

Следует иметь в виду, что государственная регистрация создаваемых (реорганизуемых) коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей для осуществления ими производственной деятельности производится в первоочередном порядке.

На основании решения о государственной регистрации регистрирующий орган вносит сведения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выдает коммерческой или некоммерческой организации свидетельство о государственной регистрации установленного образца. На учредительных документах организации проставляется штамп регистрирующего органа.

В порядке, определенном правительством Республики Беларусь, руководителю зарегистрированного юридического лица выдается удостоверение.

Учредительные документы редакций

Учредительным документом редакции средства массовой информации является устав. Если у редакции два и более учредителей, то помимо устава составляется еще и учредительный договор (к общественным объединениям и производственным кооперативам данное требование не относится).

Устав регламентирует основные вопросы организации и деятельности юридического лица, а учредительный договор — взаимоотношения между учредителями по поводу его создания и деятельности.

Если средство массовой информации является структурным подразделением юридического лица (например, общественного объединения), то оно действует на основании устава этого юридического лица. Специфические вопросы организации деятельности редакции в этом случае могут быть регламентированы договором между юридическим лицом и редакцией (главным редактором), положением о редакции либо ее уставом.

Если средство массовой информации издается индивидуальным предпринимателем, то никаких учредительных документов не требуется, а право индивидуального предпринимателя на издание газеты указывается в его свидетельстве о регистрации.

Какие положения должны быть отражены в уставе редакции?

Устав редакции СМИ должен содержать следующие положения:

— наименование редакции;

— место нахождения редакции;

— цель и виды деятельности (для коммерческих организаций);

— цель и задачи организации (для некоммерческих организаций);

— предмет деятельности редакции (для некоммерческих организаций и унитарных предприятий);

— порядок управления деятельностью редакции (органы управления);

— размер уставного фонда, порядок и источники его формирования;

— сведения об обособленных подразделениях организации;

— решение вопроса о субсидиарной ответственности;

— порядок утверждения и изменения устава;

— порядок реорганизации и ликвидации.

В устав могут быть включены также иные условия, не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему.

Какие положения должны быть отражены в учредительном договоре?

Учредительный договор регламентирует взаимоотношения учредителей юридического лица. Он, в частности, должен отразить следующие положения:

— обязанность учредителей создать юридическое лицо;

— порядок совместной деятельности по его созданию;

— размер уставного фонда;

— доли участников;

— условия передачи имущества и участия в его деятельности;

— условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков (для определенных видов юридических лиц);

— условия управления деятельностью юридического лица;

— условия выхода учредителей (участников) из его состава;

— срок действия и порядок внесения изменений и дополнений в договор;

— решение вопроса о субсидиарной ответственности (для определенных юридических лиц);

— иные условия, не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему.

К составлению учредительного договора нельзя подходить формально. Он, как и устав, нужен не столько для регистрации, сколько для осуществления самой деятельности. Если в последующем между учредителями возникнут разногласия, то они будут решать их исходя из положений учредительного договора.

Что должно содержать наименование редакции?

Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно–правовую форму. Например: “общество с ограниченной ответственностью “Редакция газеты “ААА”. В наименовании некоммерческих организаций и унитарных предприятий должно содержаться указание на характер деятельности юридического лица. Например: “Частное издательское учреждение “Редакция газеты “ААА”.

В фирменных наименованиях юридических лиц — редакций средств массовой информации — названия СМИ с русского языка на белорусский и наоборот не переводятся. В частности, в разъяснениях Госкомитета по печати говорится, что “при оформлении на русском и белорусском языках составных частей названий юридических лиц индивидуальные наименования конкретных периодических изданий необходимо сохранять на языке оригинала.

Какие виды деятельности указываются в учредительных документах редакции?

В уставе редакции, создаваемой в форме коммерческой организации, указываются только те виды деятельности, которые редакция собирается осуществлять. Эти виды деятельности должны соответствовать Общегосударственному классификатору Республики Беларусь “Виды экономической деятельности”.

Основными видами деятельности для редакций периодических печатных изданий являются:

22120 “Издание газет”;

22130 “Издание журналов и периодических публикаций”;

74400 “Реклама”.

Кроме того, редакция может указать в своих учредительных документах такие виды деятельности, как: 52470 “Розничная торговля книгами, газетами и канцелярскими принадлежностями”; 1708 “Специализированная оптовая торговля товарами, не включенными в другие группировки”; 22150 “Прочие виды издательской деятельности”.

Последний вид деятельности включает в себя издание фотографий, эстампов и почтовых открыток, расписаний, формуляров, плакатов, художественных репродукций, производство всех микроизданий, издание бланков учетной и отчетной документации, фирменных бланков, бланков удостоверений, пропусков и прочих изданий.

Следует иметь в виду, что осуществление многих видов деятельности допускается только после получения соответствующей лицензии. Получать лицензию на некоторые виды издательской деятельности (22120, 22130) не требуется, если функцию издателя средства массовой информации выполняет его редакция (индивидуальный предприниматель — учредитель).

Подробную информацию о лицензировании можно получить из соответствующих Положений, разработанных органами, которые лицензии выдают.

В уставах некоммерческих организаций (учреждений, общественных объединений) указываются не виды деятельности, а цели и задачи этих организаций. Например, в качестве цели и задачи учреждения “Редакция газеты “ААА” может быть указано “осуществление социально–культурных функций некоммерческого характера через производство и выпуск газеты”.

 

Схожее