Регистрация СМИ, домены, лицензии связи, товарные знаки, интернет-право

Главная arrow Право СМИ arrow Регистрация печатных СМИ
Что такое товарный знак? Версия для печати

Что такое товарный знак?

Товарные знакии знаки обслуживания (далее – товарный знак) – обозначения, служащие дляиндивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридическихили физических лиц, то есть способные отличать соответственно товары и услугиодних юридических лиц или физических лиц от однородных товаров и услуг другихюридических или физических лиц.

Товарный знакможет проставляться  на самих товарах, наконтейнерах и упаковке, в которой продается товар, использоваться в рекламе илина витринах магазинов.

Как охраняется право на товарный знак 

Право натоварный знак охраняется законом и подтверждается свидетельством на товарныйзнак .

Правоваяохрана товарных знаков направлена на защиту производителей и потребителей,помогает предотвращать незаконное копирование маркированных знаками товаров ипоэтому существует практически во всех развитых странах мира. 

Функции товарного знака 

  • отличительная функция – способность отличать товары одних производителей от однородных товаров других;
  • рекламная – способность знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламы товаров;
  • гарантийная – способность содействовать в выборе товаров высокого качества;
  • охранительная (защитная) – наличие товарного знака фирмы на товаре помогает обеспечить правовую охрану ее товаров заданного качества. 

Виды товарных знаков 

В качестве товарных знаков могут бытьзарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения илиих комбинации.

  • Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
  • Словесные обозначения – это слова или буквосочетание, имеющее словесный характер.
  • Изобразительные обозначения – это конкретные изображения, например животных, птиц, людей, символов, фигур, различные их композиции.
  • Комбинированные обозначения – это комбинация элементов разного характера. Например, этикетка - комбинация словесного и изобразительного обозначений.

С точки зрениярекламы самые высокие преимущества у словесных товарных знаков . Это связано стем, что к ним применима реклама по радио, также в частной беседе отзыв сиспользованием словесного товарного знака позволяет идентифицировать товар илиуслугу, т.к. воспроизвести изобразительный знак зачастую затруднительно.