Товарные знакии знаки обслуживания (далее – товарный знак) – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц, то есть способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Товарный знак может проставляться  на самих товарах, на контейнерах и упаковке, в которой продается товар, использоваться в рекламе или на витринах магазинов.

Как охраняется право на товарный знак

Право на товарный знак охраняется законом и подтверждается свидетельством на товарный знак .

Правовая охрана товарных знаков направлена на защиту производителей и потребителей,помогает предотвращать незаконное копирование маркированных знаками товаров и поэтому существует практически во всех развитых странах мира.

Функции товарного знака

  • отличительная функция – способность отличать товары одних производителей от однородных товаров других;
  • рекламная – способность знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламы товаров;
  • гарантийная – способность содействовать в выборе товаров высокого качества;
  • охранительная (защитная) – наличие товарного знака фирмы на товаре помогает обеспечить правовую охрану ее товаров заданного качества.

Виды товарных знаков

В качестве товарных знаков могут бытьзарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения илиих комбинации.

  • Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
  • Словесные обозначения – это слова или буквосочетание, имеющее словесный характер.
  • Изобразительные обозначения – это конкретные изображения, например животных, птиц, людей, символов, фигур, различные их композиции.
  • Комбинированные обозначения – это комбинация элементов разного характера. Например, этикетка — комбинация словесного и изобразительного обозначений.

С точки зрения рекламы самые высокие преимущества у словесных товарных знаков . Это связано стем, что к ним применима реклама по радио, также в частной беседе отзыв си спользованием словесного товарного знака позволяет идентифицировать товар или услугу, т.к. воспроизвести изобразительный знак зачастую затруднительно.